Многие игроманы хотя бы раз в жизни задумывались о создании собственной игры. И если 10 лет назад сделать ее самостоятельно было невероятно сложно, то сегодня можно найти тысячи гайдов, как создать свое детище и даже заработать на нем. Все это стало возможным благодаря специальным движкам, на которых можно разрабатывать игры в одиночку, иногда даже без знания языков программирования.
Что это за движки и какие пользуются особой популярностью в 2022 году – разберемся в сегодняшней статье.
Почему лучше выбрать готовый движок
У готовой платформы уже есть базовые инструменты, которые можно использовать в своей игре. Это позволяет сэкономить массу времени и денег, особенно на старте. Не нужно заморачиваться с созданием управления, физикой и прочими фичами – все уже готово и находится «в коробке».
Вот несколько причин использовать «коробочное» решение:
Популярные движки Steam и itch.io
Вот топ популярных платформ, которые пользуются спросом на онлайн-площадках Steam и itch.io. Они предлагают множество возможностей для творчества и помогут воплотить идеи в реальность.
Unity
Одна из самых популярных платформ для создания игр – Unity. Она появилась в 2005 году и до сих пор не теряет спроса среди гейм-разработчиков. Первая причина, почему движок так долго держится на плаву – это огромное сообщество и множество официальных и неофициальных гайдов, которые помогают создавать игры и решать многие проблемы. Также от самих создателей можно найти курсы для прокачивания своих навыков.
Ограничений по созданию игр в Unity практически нет – можно создавать как простые игры типа «Три в ряд», так и более сложные – шутеры, RPG и многие другие.
Если говорить о том, для кого предназначен Unity, то ответ здесь очевиден – для всех. Порог вхождения небольшой благодаря встроенному магазину и инструментам визуального программирования – специальным утилитам, которые позволяют прорабатывать механику без написания кода.
Преимущества:
Стоимость: бесплатно, если прибыль меньше $100 000, иначе потребуется оплатить подписку за $399 или $1800 в год (зависит от типа разработки)
Unreal Engine
Еще один лидер в рейтинге игровых движков. Unreal Engine – это платформа, заточенная под 3D с системой визуального программирования Blueprint, благодаря которой можно собирать прототипы без навыков программирования. Кроме того, в официальном магазине часто появляются бесплатные ассеты – части игрового контента, которые можно использовать в коммерческих целях.
Сегодня уже доступна пятая версия продукта Unreal Engine. Ее отличительной особенностью является система Nanite, которая позволяет не беспокоиться об оптимизации ассетов под разные системы: движок все делает самостоятельно. Другая фича – технология Lumen, которая автоматически обрабатывает источники света. Но самое крутое – это конструктор людей MetaHuman, который позволяет создавать реалистичных людей буквально в несколько кликов.
Кажется, что это идеальная платформа, но только если вы – профессиональный программист. Визуальное программирование, о котором я говорил выше, тратит слишком много ресурсов. Если нужно сделать мощный проект, без навыков программирования не обойтись.
Преимущества:
Стоимость: бесплатный, при доходе от миллиона долларов за все время существования игры Epic Games забирает 5%
Godot
Unity и Unreal Engine – большие имена в разработке игр. Они оба свободны в использовании, но это не конец истории. Есть также и другие, например Godot – бесплатная платформа для разработки игр с открытым исходным кодом.
Движок разработан в 2007 году двумя программистами из Аргентины – Хуаном Линетски и Ариэлем Манзур. Несколько лет Godot был основой для внутреннего ПО некоторых латиноамериканских компаний. Пока исходный код движка не выложили в открытый доступ, он выходил под разными названиями: Larvotor, Legacy, NG3D и Larvita.
Godot до сих пор активно поддерживается благодаря пожертвованиям на Patreon от сообщества, заинтересованного в развитии технологии. Он поддерживает создание как 2D, так и 3D-игр. Вместо псевдо-2D, когда трехмерный мир представлен в двух измерениях, платформа работает в реальном 2D-пространстве, выраженном в пикселях – это значительно упрощает создание и оптимизацию 2D-игр.
Преимущества:
Стоимость: бесплатно
Panda 3D
Panda 3D – фреймворк, разработанный Disney для 3D-аттракционов в парке развлечений. Исходный код Panda 3D выложили в открытый доступ в 2002 году. Со временем инструмент оброс впечатляющей функциональностью для создания коммерческих продуктов с 3D-графикой. Для работы с движком требуется знание Python и C++. В настоящий момент движок используется в проектах, связанных с тренировкой ИИ, а также вычислениями на удаленных серверах.
Движок достаточно простой в изучении. Кривая сложности – линейная, то есть вы постепенно прогрессируете равными шагами, чего нельзя сказать об Unreal Engine 4 и Unity3D, где кривая сложности – экспонента, когда очень просто начать и сделать прототип, но гораздо сложнее завершить начатое.
Преимущества:
Стоимость: бесплатно
CryEngine
Еще одна платформа, сравнимая с Unity и Unreal Engine, – CryEngine. Это игровой движок, созданный немецкой компанией Crytek в 2002 году и первоначально использовавшийся в шутере от первого лица Far Cry. На CryEngine сделано много успешных игр от студий, которые лицензировали движок: Far Cry, Crysis, Entropia Universe, Blue Mars, Warface, Homefront: The Revolution, Sniper: Ghost Warrior, Armored Warfare, Evolve и многие другие.
Как видите, движок отлично подходит для создания персонального Крайзиса, точнее его первой части. Он буквально заточен под шутеры от первого лица. Ассетов не так много, но бесплатных паков будет достаточно для ознакомления с работой платформы.
CryEngine позволяет создавать игры с фотореалистичной графикой. При должном умении проекты, разработанные с его помощью, превосходят по качеству картинки любые игры на Unreal Engine 4 или Unity. Движок содержит функциональный realtime renderer, позволяющий быстро испытать только что созданный уровень или сцену.
Преимущества:
Стоимость: бесплатно, но начиная с пятой версии – 5% при доходе от $5000
GameMaker Studio 2
GameMaker Studio – один из самых известных игровых движков наравне с Unity и Unreal Engine. На нем сделаны многие инди-хиты, например Undertale, также у него крайне низкий порог вхождения – необязательно уметь программировать, а все взаимодействия можно легко настраивать простым перетягиванием элементов.
Однако писать код в нем тоже можно – создатели разработали специальный язык GML (Game Maker Language). У него меньше возможностей, чем у C#, а некоторые его особенности не встречаются в других языках, но он очень прост в освоении – подойдет как новичкам, так и профессионалам.
Для начинающих гейм-разработчиков есть несколько бесплатных видеоуроков, которые охватывают основы. Есть объемные уроки про то, как создавать конкретные жанры игр, такие как пошаговые RPG, Tower Defense и фермы.
Преимущества:
Стоимость: бесплатно либо от 82,95 рублей в месяц
Phaser 3
Первая версия движка от студии Photon Storm появилась еще в 2013 году. Сегодня Phaser 3 – один из самых популярных фреймворков для создания HTML-игр. Есть возможность рендера как на Canvas, так и на WebGL. На основе библиотек PixiJS созданные игры можно скомпилировать на iOS и Android.
Phaser имеет визуальный редактор MightyEditor, который упрощает разработку, а также инструмент Phaser SandBox, позволяющий экспериментировать с возможностями фреймворка или собственным кодом, а также сохранять ссылку для демонстрации проекта.
Движок также позволяет одной строкой кода загружать различные ассеты: рисунки, звуки, spritesheet, tilemap, содержимое JSON и XML-файлов.
Преимущества:
Стоимость: бесплатно
Defold
Defold – один из главных конкурентов Unity, но используют его намного реже. Он рассчитан на двухмерные игры, которые программируются на языке Lua и запускаются почти на всех платформах – от браузеров до Nintendo Switch.
У Defold нет встроенного визуального программирования, но есть специальный плагин для этого. По нему в интернете можно найти много обучающего материала.
Defold – это молодой движок, поэтому сейчас у него может быть много багов, но со временем они будут исправляться. По большей части это альтернатива Unity для тех, кто хочет попробовать себя в программировании, но не хочет встречаться с трудностями разработки.
Преимущества:
Стоимость: бесплатно
Ren’Py
Бесплатный движок с открытым кодом для создания визуальных новелл. С 2004 года его используют во всем мире для разработки коммерческих и бесплатных игр в этом жанре. Разработчики Ren’Py просят авторов зарегистрировать игру в специальном разделе сайта, где уже числится более 4500 игр.
Преимущества:
Стоимость: бесплатно
Amazon Lumberyard
Это молодой и бесплатный движок для разработки игр AAA-класса, с открытым исходным кодом и на основе CryEngine. Главная особенность – встроенная поддержка сервисов от Amazon, например AWS и Twitch.
Данный движок создавался с упором на онлайн-игры и включает в себя хороший сетевой код, а также отличную оптимизацию для отображения больших нагруженных сцен. Ко встроенным инструментам также относятся Geppetto и Mannequin, с помощью которых можно создавать анимации персонажей и ragdoll-физику. Сетевая часть использует GridMate, которая эффективно работает с сетевыми подключениями и трафиком.
Преимущества:
Стоимость: бесплатный, но за сервисы от Amazon придется заплатить
Cocos2d
Обладает мощным рендерингом, который создаст динамичную двухмерную графику. Возможно анимировать спрайты, настраивать переходы между анимациями и создавать эффекты частиц для добавления в игру эффекта присутствия.
Cocos2d имеет активное сообщество разработчиков, которое готово поделиться своим опытом, решить проблемы и предоставить полезные ресурсы. Там можно найти документацию, туториалы и примеры кода, чтобы быстро освоить этот движок и начать создание своей игры.
Преимущества:
Стоимость: бесплатно
Adobe AIR SDK (HARMAN)
Adobe AIR SDK позволяет создавать игры для ОС Windows, macOS, iOS и Android. Этот движок имеет множество инструментов и библиотек, которые помогают в написании крутых игрушек, среди которых ActionScript, JavaScript или HTML/CSS.
Создавайте игры с плавной анимацией, быстрым откликом и хорошей оптимизацией, это обеспечит приятный игровой опыт для комьюнити, а впоследствии – хорошую монетизацию проекта.
Преимущества:
Стоимость: бесплатно
LÖVE
Лов – легкий программный продукт, который отличается чистотой и простотой синтаксиса. Код страниц выглядит красиво и элегантно, не приходится тратить время на мелочи, чтобы заставить работать OpenGL.
А еще LÖVE радует великолепными библиотеками. Например, есть встроенная поддержка Box2D, что позволяет создавать реалистичную физику, – можно сразу включаться в работу и делать действительно стоящие вещи, не тратя силы на настройку.
Преимущества:
Стоимость: бесплатно
Solar 2D (бывший Corona SDK)
Этот геймдев-фреймворк позволяет разрабатывать игрушки для различных платформ, включая iOS, Android и десктопы. Solar2D использует Lua, который является дружественным и достаточно простым для изучения. Но самая главная его плюха – поддержка быстрой разработки и прототипирование игровых идей.
Преимущества:
Стоимость RPG Maker: бесплатно
jMonkeyEngine
jMonkeyEngine сырой, и новичкам будет сложно разобраться с его сложной архитектурой, но если есть желание стараться, то этот движок станет главным инструментом в геймдеве. Использовать его нужно с SDK, тогда откроется дополнительный функционал для девелопера.
Преимущества:
Стоимость: бесплатно
LibGDX
Это мощный фреймворк с открытым исходником, написанный на языке Java. Он дает обширный набор инструментов и библиотек для создания игр, которые могут работать на различных платформах, включая настольные компьютеры, мобильные устройства и веб. С помощью LibGDX разработчики применяют все преимущества языка Java, и воспользоваться его обширной экосистемой может каждый, кто владеет опытом написания скриптов.
Преимущества:
Стоимость: бесплатно
Urho3D
Urho3D разработан с учетом влияния популярных игровых движков OGRE и Horde3D. OGRE является мощным инструментом для рендеринга трехмерной графики, а Horde3D известен своей простотой. Urho3D совмещает лучшие аспекты обоих, предоставляя разработчикам мощный инструментарий и простоту использования.
Преимущества:
Стоимость: бесплатно
Bitty
Bitty Engine – мощный инструмент разработки 2D-игр любого жанра. Открытый фреймворк имеет встроенные редакторы, значительно упрощающие процесс создания игровых проектов в двухмерном пространстве с различными видами камер. Эта платформа поддерживает сборку автономных проектов под разные ОС.
Преимущества:
Стоимость: бесплатно
GDEVELOP
Главная черта программы – систематичность. С использованием конструктора можно легко определить логику игр без углубления в программирование. Геймдевам доступен интуитивно понятный визуальный редактор, что делает этот проект подходящим даже для детей. GDevelop подходит для разработки разнообразных пиксельных игровых жанров, включая платформеры, головоломки, новеллы и аркады.
Преимущества:
Bitsy
Битси – это полнофункциональный редактор для выпуска простых игр и небольших локаций на базе HTML. Геймдев обладает простотой использования и максимальной доступностью, что позволяет быстро создавать игры. Цель автора Битси, Адама Леду, заключается в предоставлении легкого способа написания игр, которые позволяют геймерам исследовать, взаимодействовать и просто наслаждаться игровым процессом.
Преимущества:
Стоимость: бесплатно
Twine
Создавайте интерактивные истории, связывая текстовые блоки гиперссылками. Нет никаких сложностей, только чистый сюжет. С Twine быстро генерятся прототипы игр и тестируются идеи.
Преимущества:
Стоимость: бесплатно
XNA/MonoGame
XNA является форком оригинального XNA Framework, который был создан для продолжения развития и поддержки этого продукта после официального закрытия проекта. MonoGame является открытым проектом с открытым исходником, развиваемым сообществом разработчиков.
MonoGame является последователем XNA и предоставляет широкую поддержку платформ, включая Windows, Mac, Linux, Android, iOS и PlayStation. В то же время XNA ориентирован преимущественно на платформы Windows, Xbox 360 и Windows Phone.
И последнее – MonoGame поддерживает шейдеринг, глубокую деталировку движений, аудио и сетевое взаимодействие, из-за чего геймдевы охотнее используют именно эту платформу для энтерпрайза.
Игры на платформе XNA: Magicka, Storm, Bastion
Игры на платформе MonoGame: Axiom Verge, Celeste, Transistor
Стоимость: бесплатно для некоммерческого использования
SpriteKit
Движок для создания 2D-игр от Apple на основе Box2D, который генерирует реалистичные физические эффекты в играх. Всю работу по отрисовке берет на себя OpenGl, и это происходит низкоуровнево.
Для создания игр использовался Objective-C, но с появлением iOS 8 заниматься геймдевом можно с помощью Swift, за счет чего SpriteKit обрел популярность среди девелоперов.
Преимущества:
Стоимость: бесплатно
Box2D
Box2D – это мощный инструмент продвинутых девелоперов, который разрушает стандартные представления о геймдеве. Эта платформа разработана специально для того, чтобы придать телам со сложной геометрией реалистичные движения. «Под капотом» технологии лежит C++, что делает движок кроссплатформенным.
Преимущества:
Стоимость: бесплатно
НЕбесплатные движки с itch.io и Steam
Платные движки предлагают продвинутую систему физики и поддержку VR. Более высокий уровень технической поддержки значительно упрощает использование инструментов, так как есть документация, часто выпускаются ребилды и исправления ошибок.
Construct 3
Фишка Construct 3 в его визуальном сопровождении. Даже новичкам по силам освоить его и запилить свой первый проект. Но самое крутое – это его скорость. Благодаря удобному интерфейсу можно быстро строить прототипы и тестить идеи.
Преимущества:
Стоимость: 99$/149$ в год
RPG Maker
Если нет желания кодить, но есть идея для своей ролёвки, то RPG Maker – отличный вариант. Его продвинутый геймдев-движок позволяет строить левелы, фичить персонажей, дропать квесты. С помощью этого мейкера не проблема создать сюжет, включить в него спрайты и подрубить для всего этого плагины опций.
Преимущества:
Стоимость: 79.99$
Stencyl
«Создай 2D-игры без кода» – главный девиз платформы. С помощью этого геймдева джуны могут воплощать творческие идеи в увлекательные игры, используя интуитивный редактор.
Визуальная система программирования создает логику и поведение игровых объектов с помощью блоков и пазлов, что делает процесс разработки доступным для новичков, а не только экспертов. Это позволяет сосредоточиться на дизайне уровней, графике и игровом процессе, минимизируя необходимость писать код с нуля.
Преимущества:
Стоимость: 99$/199$ в год
Заключение
Движок – это возможность начать разработку игры прямо сейчас. Если раньше потребовались бы хорошие знания в программировании, то сегодня и их можно опустить. Многие из представленных выше платформ позволяют разрабатывать игры простым перетаскиванием элементов. Конечно, знание языков программирования на сложных этапах все же потребуется, но если у вас его пока нет, а желание что-то создать есть, то можете смело начинать изучение гейм-платформ.
Тему подсмотрел у TimeWeb timeweb.com/ru/community/articles/10-luchshih-dvizhkov-dlya-sozdaniya-igr За что им отдельное спасибо.
Что это за движки и какие пользуются особой популярностью в 2022 году – разберемся в сегодняшней статье.
Почему лучше выбрать готовый движок
У готовой платформы уже есть базовые инструменты, которые можно использовать в своей игре. Это позволяет сэкономить массу времени и денег, особенно на старте. Не нужно заморачиваться с созданием управления, физикой и прочими фичами – все уже готово и находится «в коробке».
Вот несколько причин использовать «коробочное» решение:
- Встроенная система управления, включая перемещение, прыжки и атаки, поможет сконцентрироваться на дизайне уровней и геймплее.
- Возможно создавать реалистичное падение, столкновения и другие физические эффекты без необходимости писать код с нуля.
- Уже имеющиеся инструменты для создания и управления анимациями персонажей делают процесс генерации живых и реалистичных персонажей гораздо проще.
- Встроенные библиотеки визуальных эффектов, среди которых взрывы, огонь и дым, придадут игре эпичности.
- Визуальные редакторы уровней, редакторы материалов и анимаций ускорят процесс разработки.
Популярные движки Steam и itch.io
Вот топ популярных платформ, которые пользуются спросом на онлайн-площадках Steam и itch.io. Они предлагают множество возможностей для творчества и помогут воплотить идеи в реальность.
Unity
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
Одна из самых популярных платформ для создания игр – Unity. Она появилась в 2005 году и до сих пор не теряет спроса среди гейм-разработчиков. Первая причина, почему движок так долго держится на плаву – это огромное сообщество и множество официальных и неофициальных гайдов, которые помогают создавать игры и решать многие проблемы. Также от самих создателей можно найти курсы для прокачивания своих навыков.
Ограничений по созданию игр в Unity практически нет – можно создавать как простые игры типа «Три в ряд», так и более сложные – шутеры, RPG и многие другие.
Если говорить о том, для кого предназначен Unity, то ответ здесь очевиден – для всех. Порог вхождения небольшой благодаря встроенному магазину и инструментам визуального программирования – специальным утилитам, которые позволяют прорабатывать механику без написания кода.
Преимущества:
- быстрая компиляция;
- хорошая документация;
- огромное сообщество, в котором можно найти ответы почти на все вопросы;
- встроенный магазин ассетов;
- конструктор шейдеров.
- иногда хромает оптимизация игр.
Стоимость: бесплатно, если прибыль меньше $100 000, иначе потребуется оплатить подписку за $399 или $1800 в год (зависит от типа разработки)
Unreal Engine
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
Еще один лидер в рейтинге игровых движков. Unreal Engine – это платформа, заточенная под 3D с системой визуального программирования Blueprint, благодаря которой можно собирать прототипы без навыков программирования. Кроме того, в официальном магазине часто появляются бесплатные ассеты – части игрового контента, которые можно использовать в коммерческих целях.
Сегодня уже доступна пятая версия продукта Unreal Engine. Ее отличительной особенностью является система Nanite, которая позволяет не беспокоиться об оптимизации ассетов под разные системы: движок все делает самостоятельно. Другая фича – технология Lumen, которая автоматически обрабатывает источники света. Но самое крутое – это конструктор людей MetaHuman, который позволяет создавать реалистичных людей буквально в несколько кликов.
Кажется, что это идеальная платформа, но только если вы – профессиональный программист. Визуальное программирование, о котором я говорил выше, тратит слишком много ресурсов. Если нужно сделать мощный проект, без навыков программирования не обойтись.
Преимущества:
- встроенное визуальное программирование;
- открытый исходный код;
- универсальный – можно делать даже спецэффекты к фильмам;
- есть официальный магазин с ассетами;
- адаптирован под консоли, ПК и мобильные устройства.
- высокие требования к навыкам разработчика.
Стоимость: бесплатный, при доходе от миллиона долларов за все время существования игры Epic Games забирает 5%
Godot
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
Unity и Unreal Engine – большие имена в разработке игр. Они оба свободны в использовании, но это не конец истории. Есть также и другие, например Godot – бесплатная платформа для разработки игр с открытым исходным кодом.
Движок разработан в 2007 году двумя программистами из Аргентины – Хуаном Линетски и Ариэлем Манзур. Несколько лет Godot был основой для внутреннего ПО некоторых латиноамериканских компаний. Пока исходный код движка не выложили в открытый доступ, он выходил под разными названиями: Larvotor, Legacy, NG3D и Larvita.
Godot до сих пор активно поддерживается благодаря пожертвованиям на Patreon от сообщества, заинтересованного в развитии технологии. Он поддерживает создание как 2D, так и 3D-игр. Вместо псевдо-2D, когда трехмерный мир представлен в двух измерениях, платформа работает в реальном 2D-пространстве, выраженном в пикселях – это значительно упрощает создание и оптимизацию 2D-игр.
Преимущества:
- идеально подходит для 2D-игр;
- в отличие от Unity, поддерживает систему измерения в пикселях и облегчает создание пиксель-арта;
- скрипты реализованы проще, чем на других движках: помимо собственного GDScript, есть полная поддержка C# 8.0, C++, а также визуальное программирование;
- гибкая система анимации объектов, встроенная в движок;
- наличие подробной документации в сообществе, а также много полезной информации на Reddit.
- 2D-физика и тени реализованы хуже, чем на других бесплатных движках;
- могут возникнуть трудности с перемещением и изменением объектов на уровне;
- 3D-движок не может конкурировать с более мощными альтернативами;
- не поддерживает консоли.
Стоимость: бесплатно
Panda 3D
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
Panda 3D – фреймворк, разработанный Disney для 3D-аттракционов в парке развлечений. Исходный код Panda 3D выложили в открытый доступ в 2002 году. Со временем инструмент оброс впечатляющей функциональностью для создания коммерческих продуктов с 3D-графикой. Для работы с движком требуется знание Python и C++. В настоящий момент движок используется в проектах, связанных с тренировкой ИИ, а также вычислениями на удаленных серверах.
Движок достаточно простой в изучении. Кривая сложности – линейная, то есть вы постепенно прогрессируете равными шагами, чего нельзя сказать об Unreal Engine 4 и Unity3D, где кривая сложности – экспонента, когда очень просто начать и сделать прототип, но гораздо сложнее завершить начатое.
Преимущества:
- большой набор инструментов и тулсетов: анализ производительности, конвертация моделей, плагин для браузера;
- поддержка популярных физических движков: Bullet, NVIDIA PhysX, ODE;
- наличие дополнительных возможностей: ИИ, процедурная анимация, графические ассеты, скелетная анимация.
- отсутствие графического редактора, где можно расставить 3D-объекты: сцены заранее прорабатываются в Maya или Blender, а затем импортируются в Panda 3D с помощью кода;
- устаревшее программное обеспечение для работы с ассетами;
- нехватка наглядных примеров в официальной документации.
- нужно хорошо знать Python, чтобы начать разрабатывать игры.
Стоимость: бесплатно
CryEngine
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
Еще одна платформа, сравнимая с Unity и Unreal Engine, – CryEngine. Это игровой движок, созданный немецкой компанией Crytek в 2002 году и первоначально использовавшийся в шутере от первого лица Far Cry. На CryEngine сделано много успешных игр от студий, которые лицензировали движок: Far Cry, Crysis, Entropia Universe, Blue Mars, Warface, Homefront: The Revolution, Sniper: Ghost Warrior, Armored Warfare, Evolve и многие другие.
Как видите, движок отлично подходит для создания персонального Крайзиса, точнее его первой части. Он буквально заточен под шутеры от первого лица. Ассетов не так много, но бесплатных паков будет достаточно для ознакомления с работой платформы.
CryEngine позволяет создавать игры с фотореалистичной графикой. При должном умении проекты, разработанные с его помощью, превосходят по качеству картинки любые игры на Unreal Engine 4 или Unity. Движок содержит функциональный realtime renderer, позволяющий быстро испытать только что созданный уровень или сцену.
Преимущества:
- продвинутые возможности по разработке видеоигр и поддержка самых передовых технологий, включая DirectX 12, Vulkan API, VR;
- попиксельное освещение в реальном времени;
- детализированные текстуры, туман, поверхности с бликами, реалистичная физика, продвинутая анимация и многое другое.
- скромный выбор ассетов;
- есть ограничения для сетевых игр;
- слабое комьюнити и техническая поддержка.
Стоимость: бесплатно, но начиная с пятой версии – 5% при доходе от $5000
GameMaker Studio 2
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
GameMaker Studio – один из самых известных игровых движков наравне с Unity и Unreal Engine. На нем сделаны многие инди-хиты, например Undertale, также у него крайне низкий порог вхождения – необязательно уметь программировать, а все взаимодействия можно легко настраивать простым перетягиванием элементов.
Однако писать код в нем тоже можно – создатели разработали специальный язык GML (Game Maker Language). У него меньше возможностей, чем у C#, а некоторые его особенности не встречаются в других языках, но он очень прост в освоении – подойдет как новичкам, так и профессионалам.
Для начинающих гейм-разработчиков есть несколько бесплатных видеоуроков, которые охватывают основы. Есть объемные уроки про то, как создавать конкретные жанры игр, такие как пошаговые RPG, Tower Defense и фермы.
Преимущества:
- не нужно знать языки программирования: все действия могут быть выполнены простым перетаскиванием элементов;
- интеграция со Steam;
- поддержка множества интернет-площадок;
- есть магазин ассетов;
- хорошая документация.
- плохо оптимизирован для некоторых платформ;
- плохо реализован инструмент для создания 3D-игр;
- нет встроенного русскоязычного интерфейса;
- в бесплатной версии нельзя опубликовать проект.
Стоимость: бесплатно либо от 82,95 рублей в месяц
Phaser 3
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
Первая версия движка от студии Photon Storm появилась еще в 2013 году. Сегодня Phaser 3 – один из самых популярных фреймворков для создания HTML-игр. Есть возможность рендера как на Canvas, так и на WebGL. На основе библиотек PixiJS созданные игры можно скомпилировать на iOS и Android.
Phaser имеет визуальный редактор MightyEditor, который упрощает разработку, а также инструмент Phaser SandBox, позволяющий экспериментировать с возможностями фреймворка или собственным кодом, а также сохранять ссылку для демонстрации проекта.
Движок также позволяет одной строкой кода загружать различные ассеты: рисунки, звуки, spritesheet, tilemap, содержимое JSON и XML-файлов.
Преимущества:
- богатый инструментарий для создания 2D-игр;
- понятная документация со множеством наглядных примеров;
- быстрая интеграция приложений с веб-сайтами.
- необходимость изучения JavaScript или TypeScript для использования дополнительных фич;
- возможность портирования на мобильные платформы только при помощи сторонних инструментов: Apache Cordova, PhoneGap.
Стоимость: бесплатно
Defold
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
Defold – один из главных конкурентов Unity, но используют его намного реже. Он рассчитан на двухмерные игры, которые программируются на языке Lua и запускаются почти на всех платформах – от браузеров до Nintendo Switch.
У Defold нет встроенного визуального программирования, но есть специальный плагин для этого. По нему в интернете можно найти много обучающего материала.
Defold – это молодой движок, поэтому сейчас у него может быть много багов, но со временем они будут исправляться. По большей части это альтернатива Unity для тех, кто хочет попробовать себя в программировании, но не хочет встречаться с трудностями разработки.
Преимущества:
- кроссплатформенность;
- простота использования;
- развитое сообщество.
- своеобразный подход к организации объектов;
- ограниченные возможности работы с 3D.
Стоимость: бесплатно
Ren’Py
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
Бесплатный движок с открытым кодом для создания визуальных новелл. С 2004 года его используют во всем мире для разработки коммерческих и бесплатных игр в этом жанре. Разработчики Ren’Py просят авторов зарегистрировать игру в специальном разделе сайта, где уже числится более 4500 игр.
Преимущества:
- простой скриптовый язык;
- руководство и интерфейс на русском языке;
- множество инструментов для кастомизации.
- необходимость знать Python для создания спецэффектов;
- редкие сложности с портированием на мобильные платформы;
- поддержка игр в браузерах.
Стоимость: бесплатно
Amazon Lumberyard
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
Это молодой и бесплатный движок для разработки игр AAA-класса, с открытым исходным кодом и на основе CryEngine. Главная особенность – встроенная поддержка сервисов от Amazon, например AWS и Twitch.
Данный движок создавался с упором на онлайн-игры и включает в себя хороший сетевой код, а также отличную оптимизацию для отображения больших нагруженных сцен. Ко встроенным инструментам также относятся Geppetto и Mannequin, с помощью которых можно создавать анимации персонажей и ragdoll-физику. Сетевая часть использует GridMate, которая эффективно работает с сетевыми подключениями и трафиком.
Преимущества:
- в игру можно добавлять аналитику, облачное хранилище, источники данных в реальном времени и возможности масштабирования многопользовательских игр;
- встроенная поддержка сервисов от Amazon.
- необходимость использования исключительно сервисов Amazon.
Стоимость: бесплатный, но за сервисы от Amazon придется заплатить
Cocos2d
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
Обладает мощным рендерингом, который создаст динамичную двухмерную графику. Возможно анимировать спрайты, настраивать переходы между анимациями и создавать эффекты частиц для добавления в игру эффекта присутствия.
Cocos2d имеет активное сообщество разработчиков, которое готово поделиться своим опытом, решить проблемы и предоставить полезные ресурсы. Там можно найти документацию, туториалы и примеры кода, чтобы быстро освоить этот движок и начать создание своей игры.
Преимущества:
- кроссплатформенность;
- анимация спрайтов;
- поддержка Python, C++, Lua и JavaScript.
- ограниченные 3D-возможности;
- отсутствие встроенной поддержки физики.
Стоимость: бесплатно
Adobe AIR SDK (HARMAN)
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
Adobe AIR SDK позволяет создавать игры для ОС Windows, macOS, iOS и Android. Этот движок имеет множество инструментов и библиотек, которые помогают в написании крутых игрушек, среди которых ActionScript, JavaScript или HTML/CSS.
Создавайте игры с плавной анимацией, быстрым откликом и хорошей оптимизацией, это обеспечит приятный игровой опыт для комьюнити, а впоследствии – хорошую монетизацию проекта.
Преимущества:
- Adobe AIR поддерживает мобильные устройства, десктопы и телевизоры;
- можно писать приложение на одном языке программирования и запускать его на разных платформах без изменений;
- богатые возможности для работы с графикой, аудио и видео.
- долгое ожидание обратной связи от Adobe BugBase об устранении багов;
- встроенный доступ к SQLite и веб-сервисам ограничен и создает сложности при работе с базами.
Стоимость: бесплатно
LÖVE
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
Лов – легкий программный продукт, который отличается чистотой и простотой синтаксиса. Код страниц выглядит красиво и элегантно, не приходится тратить время на мелочи, чтобы заставить работать OpenGL.
А еще LÖVE радует великолепными библиотеками. Например, есть встроенная поддержка Box2D, что позволяет создавать реалистичную физику, – можно сразу включаться в работу и делать действительно стоящие вещи, не тратя силы на настройку.
Преимущества:
- предоставляет доступ к крутым библиотекам прямо из Луа-кода;
- поддержка Lua-библиотек Simple-Tiled-Implementation;
- открытая IDE на Луа ZeroBrane Studio.
- требует знания языка программирования Lua;
- LÖVE не имеет готовых инструментов разработки.
Стоимость: бесплатно
Solar 2D (бывший Corona SDK)
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
Этот геймдев-фреймворк позволяет разрабатывать игрушки для различных платформ, включая iOS, Android и десктопы. Solar2D использует Lua, который является дружественным и достаточно простым для изучения. Но самая главная его плюха – поддержка быстрой разработки и прототипирование игровых идей.
Преимущества:
- скриптинг на Lua;
- мультиплатформенность;
- для создания Android-приложений больше не нужен Java/JDK.
- ресурсы привязаны к плагинам;
- ориентирован на 2D-графику;
- недостаток обучающих материалов.
Стоимость RPG Maker: бесплатно
jMonkeyEngine
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
jMonkeyEngine сырой, и новичкам будет сложно разобраться с его сложной архитектурой, но если есть желание стараться, то этот движок станет главным инструментом в геймдеве. Использовать его нужно с SDK, тогда откроется дополнительный функционал для девелопера.
Преимущества:
- расширенная настройка фич;
- поддержка OpenGL;
- рендеринг через LWJGL.
- сложность оптимизации производительности;
- ограниченная документация;
- не имеет готовых решений и требует опыта в кодинге.
Стоимость: бесплатно
LibGDX
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
Это мощный фреймворк с открытым исходником, написанный на языке Java. Он дает обширный набор инструментов и библиотек для создания игр, которые могут работать на различных платформах, включая настольные компьютеры, мобильные устройства и веб. С помощью LibGDX разработчики применяют все преимущества языка Java, и воспользоваться его обширной экосистемой может каждый, кто владеет опытом написания скриптов.
Преимущества:
- Java дает гибкость и мощность;
- открытый исходный код позволяет настраивать фреймворк под себя;
- мощные инструменты и библиотеки для создания реалистичной картинки.
- нет визуального редактора;
- абсолютное различие с Unity, что затрудняет переход от одной платформы к другой.
Стоимость: бесплатно
Urho3D
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
Urho3D разработан с учетом влияния популярных игровых движков OGRE и Horde3D. OGRE является мощным инструментом для рендеринга трехмерной графики, а Horde3D известен своей простотой. Urho3D совмещает лучшие аспекты обоих, предоставляя разработчикам мощный инструментарий и простоту использования.
Преимущества:
- аппаратный скининг;
- инстансинг с поддержкой Shader Model 3;
- поддержка AngelScript.
- требует знания CodeBlocks, Visual Studio, Eclipse, Xcode.
- нуждается в высокопроизводительном железе для быстрой детализации геометрии, материалов и анимации.
Стоимость: бесплатно
Bitty
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
Bitty Engine – мощный инструмент разработки 2D-игр любого жанра. Открытый фреймворк имеет встроенные редакторы, значительно упрощающие процесс создания игровых проектов в двухмерном пространстве с различными видами камер. Эта платформа поддерживает сборку автономных проектов под разные ОС.
Преимущества:
- интерфейс автоматом подстраивается под большие разрешения;
- можно работать с файлами, архивами, JSON, сетью;
- есть шаблоны для быстрого старта.
- заблокирован мультиплеер.
Стоимость: бесплатно
GDEVELOP
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
Главная черта программы – систематичность. С использованием конструктора можно легко определить логику игр без углубления в программирование. Геймдевам доступен интуитивно понятный визуальный редактор, что делает этот проект подходящим даже для детей. GDevelop подходит для разработки разнообразных пиксельных игровых жанров, включая платформеры, головоломки, новеллы и аркады.
Преимущества:
- отладка приложений;
- монетизация опубликованных игр;
- настройка графического интерфейса.
- нет возможностей для создания сложных сценариев.
Bitsy
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
Битси – это полнофункциональный редактор для выпуска простых игр и небольших локаций на базе HTML. Геймдев обладает простотой использования и максимальной доступностью, что позволяет быстро создавать игры. Цель автора Битси, Адама Леду, заключается в предоставлении легкого способа написания игр, которые позволяют геймерам исследовать, взаимодействовать и просто наслаждаться игровым процессом.
Преимущества:
- имеет минималистичный интерфейс и интуитивно понятные инструменты, что делает его идеальным вариантом для начинающих девелоперов;
- ограниченный набор инструментов упрощает процесс создания, позволяя разработчикам быстро прототипировать идеи;
- игры, созданные в Bitsy, могут быть быстро опубликованы и запущены в веб-браузере.
- не подходит для создания сложных RPG-сюжетов или игр с многоуровневым геймплеем;
- игры, созданные на этом движке, привлекают узкую аудиторию из-за ретрографики и незамысловатых игровых механик.
Стоимость: бесплатно
Twine
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
Создавайте интерактивные истории, связывая текстовые блоки гиперссылками. Нет никаких сложностей, только чистый сюжет. С Twine быстро генерятся прототипы игр и тестируются идеи.
Преимущества:
- быстрое прототипирование;
- экспорт в HTML;
- игровой движок без кода.
- высокая стоимость некоторых приложений;
- небольшой список платформ для публикации.
Стоимость: бесплатно
XNA/MonoGame
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
XNA является форком оригинального XNA Framework, который был создан для продолжения развития и поддержки этого продукта после официального закрытия проекта. MonoGame является открытым проектом с открытым исходником, развиваемым сообществом разработчиков.
MonoGame является последователем XNA и предоставляет широкую поддержку платформ, включая Windows, Mac, Linux, Android, iOS и PlayStation. В то же время XNA ориентирован преимущественно на платформы Windows, Xbox 360 и Windows Phone.
И последнее – MonoGame поддерживает шейдеринг, глубокую деталировку движений, аудио и сетевое взаимодействие, из-за чего геймдевы охотнее используют именно эту платформу для энтерпрайза.
Игры на платформе XNA: Magicka, Storm, Bastion
Игры на платформе MonoGame: Axiom Verge, Celeste, Transistor
Стоимость: бесплатно для некоммерческого использования
SpriteKit
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
Движок для создания 2D-игр от Apple на основе Box2D, который генерирует реалистичные физические эффекты в играх. Всю работу по отрисовке берет на себя OpenGl, и это происходит низкоуровнево.
Для создания игр использовался Objective-C, но с появлением iOS 8 заниматься геймдевом можно с помощью Swift, за счет чего SpriteKit обрел популярность среди девелоперов.
Преимущества:
- поддержка OpenGl плавно погружает в игровой мир;
- Box2D создает реалистичную картину движений;
- интеграция с Xcode и Swift.
- SpriteKit ориентирован только на устройства Apple;
- предназначен преимущественно для создания 2D-графики.
Стоимость: бесплатно
Box2D
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
Box2D – это мощный инструмент продвинутых девелоперов, который разрушает стандартные представления о геймдеве. Эта платформа разработана специально для того, чтобы придать телам со сложной геометрией реалистичные движения. «Под капотом» технологии лежит C++, что делает движок кроссплатформенным.
Преимущества:
- доступность рейкастинга;
- новые типы джоинтов;
- использование биндинга для применения движка на Python и DarkBasic.
- редко обновляется;
- низкий уровень обратной связи с разрабами;
- малоэффективен при создании трехмерной графики.
Стоимость: бесплатно
НЕбесплатные движки с itch.io и Steam
Платные движки предлагают продвинутую систему физики и поддержку VR. Более высокий уровень технической поддержки значительно упрощает использование инструментов, так как есть документация, часто выпускаются ребилды и исправления ошибок.
Construct 3
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
Фишка Construct 3 в его визуальном сопровождении. Даже новичкам по силам освоить его и запилить свой первый проект. Но самое крутое – это его скорость. Благодаря удобному интерфейсу можно быстро строить прототипы и тестить идеи.
Преимущества:
- поддержка плагинов «Gamepad», «Mouse», «Keyboard», «iAP» «Facebook»;
- наличие визуальных эффектов «blur», «noise», «distortions»;
- присутствие AJAX, Web Sockets, WebRTC DataChannels упрощает работу.
- не поддерживает виртуальную реальность;
- не может управлять IT-активами.
Стоимость: 99$/149$ в год
RPG Maker
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
Если нет желания кодить, но есть идея для своей ролёвки, то RPG Maker – отличный вариант. Его продвинутый геймдев-движок позволяет строить левелы, фичить персонажей, дропать квесты. С помощью этого мейкера не проблема создать сюжет, включить в него спрайты и подрубить для всего этого плагины опций.
Преимущества:
- диалоговый редактор стейджей;
- система событий;
- понятный визуальщик.
- сложные фичи требуют глубокого изучения кода;
- базовый набор спрайтов и тайлсетов ограничивает свободу действия;
- проблемы с оптимизацией при создании объемных игр.
Стоимость: 79.99$
Stencyl
Чтобы видеть скрытое содержание Зарегистрируйтесь на форуме!
«Создай 2D-игры без кода» – главный девиз платформы. С помощью этого геймдева джуны могут воплощать творческие идеи в увлекательные игры, используя интуитивный редактор.
Визуальная система программирования создает логику и поведение игровых объектов с помощью блоков и пазлов, что делает процесс разработки доступным для новичков, а не только экспертов. Это позволяет сосредоточиться на дизайне уровней, графике и игровом процессе, минимизируя необходимость писать код с нуля.
Преимущества:
- бесплатная библиотека игровых ресурсов StencylForge;
- поддержка HTML5, Flash, iOS и Android;
- активное сообщество разработчиков, которые делятся своими знаниями, ресурсами и поддержкой.
- зависимость от сторонних плагинов;
- примитивная организация игрового процесса.
Стоимость: 99$/199$ в год
Заключение
Движок – это возможность начать разработку игры прямо сейчас. Если раньше потребовались бы хорошие знания в программировании, то сегодня и их можно опустить. Многие из представленных выше платформ позволяют разрабатывать игры простым перетаскиванием элементов. Конечно, знание языков программирования на сложных этапах все же потребуется, но если у вас его пока нет, а желание что-то создать есть, то можете смело начинать изучение гейм-платформ.
Тему подсмотрел у TimeWeb timeweb.com/ru/community/articles/10-luchshih-dvizhkov-dlya-sozdaniya-igr За что им отдельное спасибо.