Сколько ещё будет существовать SAMP?

Mike_Smith

Начинающий
Пользователь
Регистрация
13 Мар 2022
Сообщения
30
Лучшие ответы
1
Репутация
25
Простите, много букаФ. Я писал это в ответ на сообщение, которое @RoninTadamasa опубликовал у себя в профиле. Но оказалось, что туда помещается лишь немногим более 400 символов. Вот оригинал вопроса:
RoninTadamasa написал(а):
Что там ребятишки, Ваше мнение по поводу GTA SAMP? Сколько ещё будет существовать?;) А может новые версии выйдут и начнется новая жизнь?)
SAMP хоронят с 2014, а он живёт. Если взять в целом мультиплееры GTA (SAMP, SAMP Mobile, CRMP, CRMP Mobile, MTA, GTA5) - то он растёт в геометральной прогрессии из года в год. Проблема лишь в том, по какой системе координат происходит движение.

Не кидайтесь помидорами, я всю свою сознательную жизнь в сампе провёл на S-RP, и смотреть на то, во что всё скатывается - это больно. Мы живём во времена, когда "глобальной обновой" на крупных проектах считается что-то по типу "мы добавили новые кривые модельки машин, новые аксессуары, и новый донат. Приятного аппетита". Это пришло на смену старой школе, где "глобальные обновления" выходили раз в полгода, и по факту нам приносили на блюдечке то что Вася из 5-Б сейчас может написать за недельку после школы. Поэтому оба периода в развитии, которые я застал - не показательны.

Другой вопрос, что и тогда и сейчас это хавается. Есть Trinity, которые располагают неплохим модом, обновления выпускают каждый месяц - а по факту не имеют и десяток части от того онлайна, что есть у ARZ. Когда-то прочитал статью времён динозавров, про правила ММОРПГ миров, и в ней было следующее: "уровень ролевой составляющей противоположно равен количеству игроков, которые будут у вас играть". Соответственно, переводя на человеческий язык - тот же Advance хоть и выпускает иногда обновления, но они разрабатываются полгода, а пользуются ими пару дней - после чего теряется их актуальность. Подобное тождественно и для S-RP. Недавно вышло обновление с камерами фиксации скорости, ещё года пол - год до этого - камеры наблюдения для госок. Сказать, что такие обновления нужно писать мелким шрифтом в графе "доработки" - ничего не сказать. Идея, конечно, свежа, но на первое место нужно выводить то что будут задействовать все игроки сервера, и многие месяцы. Потому что происходит следующее:
SRP, где большинство - криминал, имеет проблему с занятостью вне каптов. Вместо того, чтобы занять это время - полгода пишется "камера наблюдения". Думаю не стоит рассказывать, насколько разочарованы игроки увидев это, прождавши столь долгое время от обновы до обновы.
Или адванс с их огородами. Это круто, это классно, но они - задача минимум, а не полугодовой продукт.
У тринити проблема ещё ужаснее, но очень схожа з Ринго из адванса и Донни из S-RP. Они перфекционисты. Да, у них всё очень круто и классно - те же контейнеры имеют куда более продуманную реализацию, нежели на всех серверах всех мультиплееров. Но есть одно большое "но". Вся эта детализация никому на ... не упала. И да, они выпускают обновления ежемесячно, но по большей части - это вылизывание старых систем, доведение их до совершенства. Их игроки долгое время просят гаражи, а они: "да-да, ща-ща, только полгода довылизываем прошлые обновы - и тогда начнём делать то что вы так просите".
А Ринго с адванса лучше? Отнюдь. Вы думаете почему обновы так редки на его проекте? Потому что он их вылизывает, продумывает, просчитывает.
А тепер взгляните на аризону. Выпустили обнову, дырявую-корявую, и пока игроки вразумятся насколько она багованая - сразу следом вылетает следующая. Они не останавливаются, чтобы сдуть пылинки с предыдущего обновления, они по сути как китайцы - запустили конвейер низкокачественного .. , и берут количеством, а не качеством. Потому что качество их обнов, откровенно говоря, Г.


Прикол в том, что у всех некогда крупных проектов проблема затухания схожа.

Godfather, окрылённый успехом в 300 онлайна (на тот момент - это очень много), потерял голову и связь с игроками. Что происходит, когда разработчики перестают быть игроками, и перестают всё видеть их глазами? На их проекте зарождается следующее поколение.

Samp RP, созданный игроками ГФ, когда разработчики оного потеряли с ними связь. По началу и Донни и Флайзи проводили на серверах не меньше времени, чем за разработкой мода. И эта связь с игроками давала им возможность видеть тенденции, видеть свои преимущества и недостатки - что выливалось в рост. Поэтому, когда в 2011 году окрылённые успехом они охладели к игре (а зачем играть, если всё растёт, включая доходы - и открывается возможность погружаться на полную катушку во все прелести реальной жизни?) - они также потеряли связь с игроками. Ту самую ментальную связь, которая, по моей парадигме - является ключом к успеху всех когда-либо существовавших топовых samp проектов. Что происходит? Их игрок, Андрей Ринго, рождённый в агонии разработчиков S-RP подхватывает новое поколение.

Advance RP, созданный им, фактически включает в себя всё то, чего игроки ждали от S-RP. Всё то, что могло появиться там, если бы Донни и Флайзи не оборвали связь с игроками. Рост, дикий рост, но.. ошибка. Какая? Да, вы уже поняли - снова разработчик потерял связь с тем что происходит на серверах. Откуда столь громкие заявления? Помните, когда Адванс заявил, что купил "самый мощный античит в сампе", и теперь проблема с читерами решена? Но было уже поздно. Будь Андрей чуть более вовлечённым в игру, в то что происходит в ней - он бы никогда не сделал этого. И ему не пришлось бы так позорно потом отказываться от античита, что фактически означало "да, я разрешаю играть с читами, только не уходите". Он нашёл лекарство от зомби-вируса, но поняв что зомби не хотят лечиться - уничтожил вакцину. Уничтожил вакцину, и создал непонимание в глазах здоровых. В общем, вся эта оторванность от реальности не дала ему вовремя увидеть не только то, что 90% его игроков уже скачали собейт, но и Тони Бареру.

Diamond RP, созданный им, был провалом. Дырявый мод, мало чем отличающийся от адванса - с 300 онлайна резко скатился до 50. Всё шло к закрытию, и если бы не стечение обстоятельств, как в случае со становлением самп рп и адванса - так бы и произошло. Но оторванность Ринго от реальности дало Даймонду зелёный свет. Дало возможность вырасти буквально из ничего. Что сгубило Diamond RP? Здесь всё прозаичнее, он продался позволив ARZ убить его изнутри. До продажи он уверенно держал онлайн 6500-7000 игроков, что очень даже неплохо - и фактически был пристанищем для всех несогласным с вектором, который задавала аризона. Но что стало причиной продажи, почему Барера это сделал? Деньги? Отнюдь, проект с таким онлайном продавать ради денег - глупо, та и вряд ли аризона бы потянула это, если бы не стечение обстоятельств. Как сказал в интервью сам Барера - он охладел, выдохся, иссяк. Ничего не напоминает?

А Evolve RP, как он появился? Samp RP во второй раз потеряли связь с игроками, во второй раз допустили ту же ошибку. Помните, я говорил что у них нечем заняться вне каптов, когда большая часть - игроки из криминала? Та-даааам 🥳

A Trinity RP? Как они из никому неизвестного, хоть и старого проекта, смогли открыть пару фулловых серверов в своё время? Уловив ошибки даймонда в подходе к моду, они начали делать всё то, чего хотели его игроки. Какая ошибка тринити? Разработчики потеряли связь с происходящим на серверах, и подумали что игроки идут к ним ради Middle RP и вылизанного мода. Но то, что на RP серверах аккумулировалась аудитория, которая должна была идти по их задумке на RPG сервер говорит о том, что они просто сами не смогли понять, какую ценность в их моде видят те самые игроки, которые клюнули на обновы. Теперь имеем что имеем - отказаться от мидла не могут, потому что одна половина - рпшники, и отказаться от фарма не могут, потому что вторая половина - фармеры. А как развиваться в таких условиях? А никак, максимум что они могут, и что они сделали - зафиксироваться, встать на якорь.

Аризона... Все ведь понимают, что они были аутсайдерами по онлайну до тех пор, пока не сделали акцент на фарм и ютуб? Они увидели в тринити то, чего не увидели разработчики тринити (привет, фарм), и увидели в других проектах то, что не увидели другие проекты (привет, ютуб).
Знаете, что радует? Они уже оторвались от игроков. Кроме этого, они стали безумно зависимы от ютуба. К чему всё это приведёт?
Во-первых, они загнали себя в рамки, где их возможности по обновлению мода ограничены.
1. Если они начнут делать какие-то интересные системы, их аудитория начнёт писать "почему это ***, а не новый ларец???".
2. Если они не начнут добавлять ничего нового, а будут и дальше делать акцент на аксы, машины и ларцы - это всё закончится осознанием их аудитории, что всё однообразно. Они просто добавляют всё то же, что уже есть, но в другом окрасе. А от перемены слагаемых, как говорится, сумма не меняется.
Во-вторых, зависимость от ютуба - очень опасна. Аудитория верна им, а не проекту. И когда ютуберы поймут, что они перегорели снимать "открыл 100 ларцов" (а выгорание у творческих людей - дело не хитрое, уже несколько крупных самп ютуберов из-за этого полностью забросили каналы) - они начнут искать место, где смогут открыть себя по новому.

Я это к чему... самп жил, живёт, и будет жить. Просто вектор его развития вновь сместится. Надеюсь, что хоть раз в его истории смещение не станет стагнацией.

Всё, что нужно для исправления кривизны вектора - проект, разработчики которого не оторвутся от своих игроков. Проект, который сможет направлять тенденции в правильную сторону, позволяя игрокам думать то это именно они захотели двигаться туда.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу