Доступ к готовым решениям

Переход в группу "Пользователь"

300.00
Одноразовый платёж
Быстрый переход в группу "Пользователи", без надобности написания постов и ожидания.

Покупка дает возможность:
Быть полноправным участником форума
Нормальное копирование кода
Создавать темы
Скачивать файлы
Доступ к архиву Pawno-Info

Python Курс Python [№5] — Переменные. Стандартный ввод/вывод

asp69

Начинающий
Пользователь
Регистрация
5 Апр 2015
Сообщения
11
Лучшие ответы
0
Репутация
8

Здравствуйте мои нетерпеливые читатели (начинающие программисты). Прочитывая свои уроки я понял что мы мало уделяем практике, по этому сегодня этому будет уделено особое внимание. Итак, в этом уроке вы узнаете всё об переменных и правилах работы с ними. Мы сделаем нашу первую потенциальную программу которая будет приветствовать пользователя, и программу которая будет проводить арифметические вычисления при помощи использования переменных. Мы сможем сделать так, что-бы программа запрашивала пользователя ввести значения переменной.

Часть I - Переменные.

Прежде чем уйти в глубокую теорию и практику, нам необходимо понять с чем мы будем работать. Ниже я нарисовал рисунок на котором вы увидите происходящие механизмы. Поверье, я пытаюсь корректно и разумно объяснить материал.


Мы уже знаем что все типы языка программирования Python характеризуются своими типами данных. Часто возникает необходимость для объекта добавить имя, и в дальнейшем обращаться к этому объекту с помощью нами заданного имени. Например: число '2938' мы бы смогли назвать 'цифры' и в дальнейшем работать с этим числом при помощи имени 'цифры'. Вот эти самые имена называют переменными. В переменные можно записывать данные (смотрите рисунок выше) и выводить их при помощи функции вывода 'print'. Мы можем создать еще одну переменную и записать в неё любое другое значение.

Использование переменных облегчает жизнь любому программисту. Ведь лучше назвать значение '1011001110110' как 'код', чем каждый раз писать эту сложно запоминаемую информацию.

Особая способность языка Python в том, что мы в любое время можем изменить значение одной и той-же переменной. К примеру в начале программы мы объявили переменную 'X' которая имеет значение '2' и выполнили некую задачу. После этого можно изменить значение переменной допустим на 'X = 2', и переменная будет содержать в себе значение '2' (смотрите рисунок).

Так-же существует возможность увеличения значения в переменной. К примеру у нас есть переменная 'x' которая имеет значение '20', и в какой-то момент нам нужно это значение увеличить в 3 раза. Для этого нам нужно использовать следующие действие [x *= 3] в итоге на выходе мы получим ответ: '60'.



Необходимо помнить обязательные правила которые необходимо соблюдать при объявлении переменной.

  • Имя переменной может состоять из букв (строчных и прописных), цифр и символа подчеркивания '_'
  • Имя переменной должно начинаться с буквы или символа подчеркивания '_'
  • Имя переменных не должно являться ключевым словом языка программирования Python. [ К примеру мы не можем объявить переменную 'int', 'true', 'if']
  • Регистр названия переменной имеет значения. [ Переменная 'x' не будет переменной 'X' так-как это два разных названия переменной.]

Для справок:

В Python нельзя говорить что переменная имеет какой-то конкретный тип. Можно говорить что переменная имеет конкретный тип в определенный момент выполнения программы, когда переменная связана с каким-то конкретным объектом. Этим и отличается язык программирования Python от других языков, так-как в других языках существует статическая типизация (тип переменной жестко зафиксирован).

Часть II - Стандартный ввод/вывод.

Использование переменный просто жизненно необходимо если мы хотим в своей программе использовать пользовательский ввод. То-есть запрашивать пользователя ввода 'Объекта / Значения' который будет содержать переменная.

Определение:

  • input() => функция предоставляющая пользователю возможность ввести значение переменной (информации).

Мы можем уведомлять пользователя сообщением перед тем как он введет значение переменной. К примеру давайте попробуем сделать программу которая будет приветствовать пользователя. Как вы видите программа просит пользователя ввести значение переменной. В конце концов при помощи функции 'print()' мы делаем вывод.



Давайте попробуем сделать программу которая увеличит значение нашей переменной в 2 раза ( в прошлый раз мы не использовали переменные).



Практическое задание на закрепление материала:

Итак дорогой друг, как я и говорил мы будем больше уделять практики. В интернете я нашел задачу по этому материалу. Прочитай условие, цель работы и постарайся выполнить самостоятельно. Если будут затруднения => решение с описанием будет находиться после самого задания.


Тимофей обычно спит ночью X часов и устраивает себе днем тихий час на Y минут. Определите, сколько всего минут Тимофей спит в сутки.

Внимание, программа принимает значения X и Y из стандартного потока ввода (функция input), результат надо выводить в стандартный поток вывода (функция print).

Для этой задачи введён корректный шаблон, так что решать ничего не нужно, разберитесь с тем, что происходит в решении и как нужно оформлять код для сдачи его в систему.

Также обратите внимание, что в этой задаче, предлагается пример входных (Sample Input) и выходных данных (Sample Output).

Sample Input:

7

30

Sample Output:

450

Итак, в задаче сказано что некий Тимофей обычно спит ночью X часов и еще Y минут. В конечном итоге нам нужно узнать сколько минут спит Тимофей в сутки. Ниже нам даны значения ввода и вывода (вывод - ответ который мы получим).

Для начала нам нужно перевести часы в минуты, то-есть умножить X на 60 минут. После того как мы выполним эту операцию нужно произвести сложение двух выражений которые мы получим. Давайте запишем это в виде кода.


Информационные ресурсы: [не реклама]

— Предыдущий урок => Ссылка

[Если вы нашли ошибки (орфографические, логические, технические, математические, или ошибки в коде -> опубликуйте это в комментариях.]
 
Сверху Снизу