- Регистрация
- 5 Фев 2013
- Сообщения
- 364
- Лучшие ответы
- 0
- Репутация
- 65
Гуд,пользователи P-I бродил по просторам интернет паутины и наткнулся на 1 заброшенный блог в нем было 3 урока которые я скопирую и вставлю ниже,как я сам ещё рукопопый мне понравился 2 урок так как у меня были затруднения с переменными и массивами,на данный момент я малость прозрел так сказать,подобного на форуме не видел хотя половину уроков перечитал ну да ладно не будем тянуть резину.
Урок 1. Изучаем программу pawno
Добро пожаловать на первый урок. Здесь мы с вами познакомимся с интерфейсом программы, и разберёмся с расширениями amx и pwn. Итак, приступим.
Интерфейс Pawno
Интерфейс программы очень простой и интуитивно понятный.
Добро пожаловать на первый урок. Здесь мы с вами познакомимся с интерфейсом программы, и разберёмся с расширениями amx и pwn. Итак, приступим.
Интерфейс Pawno
Интерфейс программы очень простой и интуитивно понятный.
Как видите программа очень простая. Красным выделена панель меню с помощью который можно легко сделать простейшие операции с текстом и фалами. Зеленым выделена панель быстрого доступа через которую можно выполнить часто используемые операции. Синим выделена рабочая область, в которой будет писаться сам код. Оранжевым выделена панель со списком функций, что это – мы разберем попозже.
AMX и PWN
Если вы при написании мода нажмете на кнопку сохранения на панели быстрого доступа либо File – Save (Ctrl + S) то вы сохраните свой проект, но если вы запустите сервер, то у вас появится ошибка, что мод указанный в server.cfg не найден в папке gamemodes. В чем же проблема? Мы же сохранили файл, почему сервер не находит его. Дело вот в чем pwn – текстовый файл, аналог txt. А игра работает с файлом который содержит четкие указания и им является файл с расширением amx. Как же pwn превратить в amx? А очень просто.Надо нажать на кнопку Compile
на панеле быстрого доступа либо F5. И в папке у нас появился файл amx. Именного его надо ложить в папку gamemodes. Теперь вы поняли в чем разница между pwn и amx.
Урок 2. Переменные и массивы
Если вы при написании мода нажмете на кнопку сохранения на панели быстрого доступа либо File – Save (Ctrl + S) то вы сохраните свой проект, но если вы запустите сервер, то у вас появится ошибка, что мод указанный в server.cfg не найден в папке gamemodes. В чем же проблема? Мы же сохранили файл, почему сервер не находит его. Дело вот в чем pwn – текстовый файл, аналог txt. А игра работает с файлом который содержит четкие указания и им является файл с расширением amx. Как же pwn превратить в amx? А очень просто.Надо нажать на кнопку Compile
Урок 2. Переменные и массивы
Добро пожаловать на второй урок. Вот мы и начинаем уже писать код. Здесь мы ознакомимся с такими понятиями как переменная (variable) и массив (massive). Очень важно понять эту тему, иначе дальше двигаться не получится. Переменные и массивы служат для запоминания данных и их использования в процессе исполнения мода. В процессе работы вы поймете на сколько важны эти вещи. Итак, приступим.
1.Переменная.
Давайте представим себе какой нибудь ящик с именем. Мы можем чтонибудь положить в этот ящик, а потом использовать то, что там лежит. Например мы положим в ящик яблоко и дадим имя ящику – Яблоко. Вот мы положили яблоко и забыли про него. Таких ящиков у нас может быть большое множество. Через некоторое время мы можем открыть этот ящик и что ми там увидим? Конечно же то же самое яблоко, которое мы положили туда 15 минут назад. Примерно по такому же приципу работают переменные, это те же самые ящики, но в них можно ложить только числа или 1 символ и обращаться к этим ящикам по имени. Число которое лежит в переменной будем называть значением переменной. Все переменные надо объявлять. Переменные объявляются так: new <имя переменной>; Так же в процессе работы нашего мода мы можем изменить значение переменной. Переменная в samp может быть двух типов: целочисленная (integer) и переменная с плавающей точкой (float). Переменные с плавающей точкой должны объявлятся так: new Float:<имя переменной>;
2.Массив
Массив не очень простая вещь, но очень важно понять для чего она нужна и что из себя представляет.
2.1 Простой массив
Массив не очень простая вещь, но очень важно понять для чего она нужна и что из себя представляет.
2.1 Простой массив
Начнем с простого массива. У вас мог возникнуть вопрос: “Как можно запомнить целое предложение если переменная может запоминать только 1 символ?”. Так вот массив это множество переменных не имеющих имен а только свой порядковый номер (индекс). Простой массив можно представить в виде таблицы с одной строкой и множеством столбцов. Каждый столбец пронумерован. Массивы также как и переменные надо объявлять. Массивы объявляются так: new <имя массива>[<размер массива>];. Предположим мы объявили массив new mymassive[6]; Этот массив можно заменить пятью переменными, но согласитесь, удобней создать один массив чем 6 переменных. Теперь можно в каждую ячейку массива внести по символу.
mymassive[0] = "П";
mymassive[1] = "р"
mymassive[2] = "и"
mymassive[3] = "в"
mymassive[4] = "е"
mymassive[5] = "т"
mymassive[1] = "р"
mymassive[2] = "и"
mymassive[3] = "в"
mymassive[4] = "е"
mymassive[5] = "т"
Если представить этот массив в виде таблицы то будет выглядеть примерно так:
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
П | р | и | в | е | т |
2.2 Многомерный массив
Многомерный массив можно представить в виде таблицы с множеством строк и столбцов. Тоесть многомерный массив может содержать несколько предложений. Конечно несколько предложений можно и записать в простой массив. Но если мы захотим выбрать определенное предложение из массива то с простым это не получится. В виде таблицы многомерный массив можно представить так:
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
0 | П | р | е | д | л | о | ж | е | н | и | е | о | д | и | н |