Закрыть Привет! Если вы читаете это - Вы еще не зарегистрированы. Это займет не больше минуты. Нажмите здесь, чтобы пройти регистрацию в несколько простых шагов, чтобы пользоваться всеми возможностями нашего форума. Обратите внимание, запрещены непристойные, матерные, бессмысленные (цифры, случайный набор букв) ники. Удачи!

Реклама







 
Писать по поводу рекламы VK: vk.com/sergey68

** Как получить V.I.P --> КЛИК **

Тема: Советы мапперам или "Как лучше сделать"

Показано с 1 по 3 из 3

  1. #1
    Пользователь

    Аватар для Salvatore_Giordano

    Статус: Оффлайн
    Регистрация:06.03.2012
    Адрес:•••Казахстан•Актобе•••
    Сообщений:467
    Репутация:62 [+/-] 
    Копирование данного материала запрещено и в некоторых случаях может подходить под ст.146 УК РФ.
    Ничего подобного!Никто этим заниматься небудет!Так же нет доказательств!Возможно я первый это придумал,а ты первый опубликовал!Так что не пиши бред!
  2. #2
    Пользователь

    Аватар для Александр sinkval

    Статус: Оффлайн
    Регистрация:30.04.2012
    Сообщений:132
    Репутация:55 [+/-] 
    Я этим буду заниматься умник.Есть много разных органов в интеренете кто этим занимается.Ты лучше темы бы прочитал.А не снёс ****ю по поводу предпоследнего предложения
  3. #3
    Пользователь

    Аватар для Александр sinkval

    Статус: Оффлайн
    Регистрация:30.04.2012
    Сообщений:132
    Репутация:55 [+/-] 

    Советы мапперам или "Как лучше сделать"

    Советы | Mappers |

    В этой теме я расскажу по подробней,что такое маппинг для начинающих мапперов и поделюсь советами от себя. Прежде всего расскажу немного о себе. Лично я себя считаю себя довольно опытным маппером, так как мапперю под кс,ксс,вов,и халф лайф уже около 2 лет.(1 год мапперил на проге под названием Quoole, Worldcraft 3.3/Valve Hammer Editor 3.4, 3.5,остальной год на разных версиях MTA). Если судить по чесному,то за собой замечу одно нехарактерное по сравнению с другими мапперами качество - я довольно придирчив к своим работам.Если посчитать до за 2 года я выложил на общее обозрение не больше 50 работ,так как не доволен многими своими работами.Все их нужно дорабатывать и.т.п.Выкладываю работы,либо очень хорошего характера,либо по необходимости.

    Но хочу заметить,что в этой теме я не собираюсь рассказывать о себе,как о маппере.Тут я поделюсь с вами своим опытом.Чтобы стать хорошим маппером,вам потребуется огромное колличество времени,большую фантизию и усидчивость.

    Итак,и что вообще такое мапмейкинг или на русском маппинг?
    Маппинг - это множество процессов - огромный творческий процесс.реализация идей,кодинг.,моделлинг.
    И как вы уже заметели,я говорю о маппинге не только в сампе,конечно нет.Маппинг это своего рода строительство,будь там коды или объекты.С его помощью можно создавать моды,для халфы,карты для самп и многое другое.Но тут я имею ввиду именно проффесионально мапперство,а не создание тупых карт с множеством объектов и.т.п. Во всех играх 70-80 процентов занимает именно маппинг,а потом уже идёт скриптинг и прочее.Так что,если вы маппер а не скриптер не отчаевайтесь,это тоже очень трудная работа.

    Мы уже упомянули о кодинге и моделинге.Сейчас узнаем,что это такое - обратимся за помощью к википедии


    Кодинг оно же Кодирование — процесс написания программного кода, скриптов, с целью реализации определённого алгоритма на определённом языке программирования.

    Некоторые путают такие понятия, как программирование и непосредственно кодирование. Кодирование является лишь частью программирования, наряду с анализом, проектированием, компиляцией, тестированием и отладкой, сопровождением.

    Моделеинг он же P-Modeling — это авторская промышленная методика обучения объектно-ориентированному анализу и проектированию (en:Object-oriented analysis and design (англ.)) с использованием UML. P-modeling может использоваться при разработке ПО. P-modeling базируется на использовании безмолвных сессий проектирования и обратной семантической трассировке. Ну а если по русски .это то с помощью чего улутшают графику,ускоряют процесс моделирования и.т.д

    Перейдём к советам:

    Совет № 1 - Создайте атмосферу,вдохните в карту жизнь,чтобы игрокам понравилось.Чтобы они чувствовали себя не дома не в гостях,а там где сейчас находятся/играют.
    Совет № 2 - Всегда учитесь большему, постоянно развивайтесь. В маппинге нет предела совершенству - всегда нужно стремиться к чему то большему. В интернете огромное количество разных туториалов, статей и видео, где всегда можно подчеркнуть что-то новое.
    Совет № 3 - Вы должны быть готовы к жесткой критике ваших карт и должны ПРИНИМАТЬ ЕЁ. Если вы проситe чтобы вашу карту оценили, особенно другие мапперы, то 90% что вашу карту "обосрут". Однако вы не должны на это обижаться а скорее даже наоборот, даже радоваться этой критике, так как опытные мапперы конкретно укажут, что у вас не в порядке и вы тогда будете точно знать, что вам переделать. попросите также мапперов отметить что в вашей карте было более-менее хорошо - тогда будете знать в каком направлении "копать"
    Совет № 4 - Вдохновение. Да, именно оно.Это одно из самых ВАЖНЫХ качеств маппера. Я уверен что почти у всех мапперов бывают моменты, когда идеи так и лезут и настроение отличное, а потом все раз и пропадает. Что же, если у вас такое было - поздравляю, вы на верном пути! Вас посетило ее величество вдохновение, без которого создать хорошую мапу практически невозможно. по этому поводу посоветую вам так - выжимайте в такие моменты максимум идей из себя.
    Совет № 5 - "фишки" это то,чем ваша работа отличается от остальных,то,что запоминается сразу другим игрокам.Естественно это не должно быть "кучкой говна по середине карты" Тут то вас запомнят,но с неочень хорошой стороны.Лично мне например бывает просто отвратительно видеть уже знакомые фишки в других проектах, где авторы рассчитывают на то, что их создание оценят.Даже с того же павно - инфо просто берут работы и выставляют за свои,или косят под них,это очень плохая черта.
    Совет № 6 - Это будет последний важный совет.Всегда обращайте внимание на баги.Пожалуйста, никогда не ленитесь их исправлять в своих картах. Многие из вас подумают что я говорю о совсем уже элементарных вещах, однако в процессе маппинга у вас будут случаи когда для того чтобы исправить какой то баг нужно перекрывать половину вашей карты, над которой вы так усердно трудились. Большинству в такие моменты просто лениво их исправлять и они это дело оставляют.Но если всётки вас одолевает "Матушка лень" Хотябы найдите сил замаскировать тот или инной баг.

    Я хотел бы сказать пару слов про текстуры. Текстуры - один из самых важных элементов на вашей карте. При грамотной подборке текстур ваша карта может понравиться без каких либо особых наворотов например в той же архитектуре. И наоборот - если у вас поразительная архитектура но бездарная подборка текстур - ваша карта обречена. Маппинг,как я и писал выше это творческий процесс.

    Думаю теперь стоит написать,- а какие работы лучше делать?И вообще с чего начать?
    Ну начать можно просто с изучения объектов,их номеров(ID).И просто тупо вставлять на карту.Уже потом можно начать практиковаться,делать не большие мапы,типо таможни.
    Так же какие работы лучше делать?Думаю тут нету каких либо ограничений или пика совершенства.Обычная работа с таможней может казаться в сотни раз лучше работы дома и огромным интерьером.

    Кстати об интерьере,не спешите браться за такие работы,если хорошо не можете сделать оболочку.Так же хочу заметить,учитесь делать интерьер,по способу "отдельных объектов",а не с помощью крыш/стен домов,и прочее.Так вы никогда не сделаете работу - совершенство.Вам прийдётся подстраиваться под это пространоство,что не есть хорошо и удобно.
    Как же сделать интерьер по способу " отдельных объектов"?Не сложней, чем обычно.Берёте палки,отдельные куски стен,пол,что имеется в объектах 0.3е.И строите своё помещение или даже дом.К примеру:на таких работах специализируются одни хорошие мапперы,ники не помню.Когда я увидел небоскрёб построенный с нуля по способу" отдельных объектов" да и ещё с собственным интерьером во всех комнатах.Я был ошарашен.Это была очень хорошая работа.


    Ну и пожалуй в заключение. Это - тестирование карты.Как можно чаще проверяйте свою карту во всех местах.Ищите баги.
    Все выводы относительно этой статьи вы уже сделаете сами.Прислушаться или нет - дело ваше.


    Копирование данного материала запрещено и в некоторых случаях может подходить под ст.146 УК РФ.
    Так же любой копирайт подвергнет вас ко взлому/бану/ддосу акка.Потери почек,зуба и печени


    P.s - изначально писал статью для PremiumGame.su(Являюсь там Гл.маппером)Теперь выложил тут.Если тему создал не там,просьба модераторам перенести её в нужный раздел.
    Последний раз редактировалось Александр sinkval; 10.07.2012 в 20:56.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения